Апрельская Вена

Памятник Иоанну Павлу II в Вене

Памятник Иоанну Павлу II

В Вену мы летели на свадьбу. Точнее, свадьба нашей подруги была лишь предлогом, чтобы съездить в Вену. Почему-то раньше в Вену не хотелось. А вот с таким предлогом – уже не откажешься.

Вена оказалась очень уютным городом, в который не хочется приезжать за достопримечательностями, но очень комфортно жить. Мы много раз были в Скандинавии, славной своим удобством для людей, но Австрия, как минимум, Вена, ее бьет по всем позициям. Все, что вы можете себе вообразить в плане удобства жизни, есть в Вене. Мы это особенно прочувствовали,  так как были с годовалым ребенком и коляской.

Итак, как это было.

1 день – Austrian Airlines, прилет

Очень нам понравились Austrian Airlines. Очень чисто, вкусно, приветливо и эффективно. Да и вообще у нас создалось впечатление, что в Австрии все эффективно работает. Мы прекрасно приземлились, моментально прошли паспортный контроль, так же быстро получили багаж, купили билеты на экспресс до города (10 евро) и через 16 минут были в центре Вены.

Добрались до отеля и пошли с друзьями ужинать в Siebensternbraeu. Первый раз там познакомились с австрийской кухней и познакомились приятно (в виде фриттатенсупе – говяжьего бульона с нарезанными блинами и kaesespaetzle – клецками, обильно политыми сыром). Кстати, днем на все блюда скидка в 50 процентов, а пиво такое же вкусное и свежее.

2 день – Нашмаркт, Сецессион, Художественно-исторический музей, собор св. Стефана, часы Анкер, Римский музей и музей шотландского аббатства. Не говоря уже про Мариахильферштрассе…

Ребенок у нас встает рано, поэтому утро у нас началось тоже рано – мы вышли из пансиона в 9 утра и решили отправиться на рынок Нашмаркт. Рынок с этого утра стал нашим в полном смысле этого слова, мы по нему гуляли в каждый из дней нашего пребывания в Вене и даже несколько раз там покупали продукты.

Прогулявшись по открывающемуся рынку, мы посмотрели Сецессион, Академию художеств и плавно дошли до площади с двумя музеями – Художественно-историческим и Естественно-научным. Двадцать минут до открытия первого музея мы провели в попытке поймать дочку, которая норовила скрыться от нас в забавно подстириженных кустах вокруг каменной Марии Терезии.

Художественно-исторический музей Вены – абсолютно замечателен. Не говоря уже об отличной пинакотеке, в музее великолепная египетская коллекция, ради одной которой только стоило бы музей посетить. Еще в музее есть отделение скульптуры (Кунсткамера), но оно сейчас закрыто на ремонт.

Кроме того, на втором этаже – там же, где и картинная галерея находится милое кафе Gerstner, а по билеты в музей можно посетить еще светскую и духовную сокровищницу, а также музеи в здании Нойе БургаЭфесский, Оружейный и музей музыкальных инструментов (не обязательно их посещать в тот же день).

Хофбург

От Художественно-исторического музея вдоль по Хофбургу мы прошли к пешеходным Кольмаркт и Грабен и дошли до собора Св. Стефана. Посмотрев собор, мы поели (Figlmueller – огромного размера венский шницель, вкуснейшие шпинатные кнедлики и черный пудинг в штруделе) и побрели в сторону часов Анкер.

Часы Анкер

На той же площади, что и часы зашли в Римский музей, где сохранился кусочек римской стены. Дальше мы дошли до церкви и маленького музея Шотландского аббатства. Музей маленький с собранием живописи, которую собирали аббаты. Самое в нем приятное – это магазин при музее с продуктами, которые монахи где-то выращивают и производят.

После шотландцев мы вернулись в отель. После небольшой паузы пошли гулять по Мариахильферштрассе, которая является главной для шоппинга артерией города. Точнее мы шли в гости, но чтобы до гостей дойти, надо было пройти всю Мариахильферштрассе.

3 день – Шенбрунн, Бельведер и немножко Музейного квартала

С утра поехали в Шенбрунн. Несмотря на то, что приехали к 10, народу было уже очень много, поэтому визит во дворец прошел скомкано, чувствовали себя в доме-квартире Ленина в день первомайской демонстрации. Поэтому из дворца выбежали в парк, где ребенок наш удачно заснул, а мы пошли пить кофе в Глориетт. Вокруг бегали белки и светило солнце. Мы продолжили гулять по парку и догуляли до Пальмовой оранжереи и выхода из парка к Хитцингу.

Шенбруннский дворец

Доехали на метро до Карлплатц, мы пошли в сторону Бельведера. В фонтане около памятника советским воинам сверкала радуга, и становилось все теплее. В парке между нижним и верхним дворцами Бельведера нет деревьев, поэтому венцы и гости города загорали на лужайках, а мы решили поесть и нашли ресторан Sperl, где объелись спаржой.

Бельведер

Сделав над собой усилие, мы вернулись в Австрийскую галерею, мужественно посмотрели коллекцию (мужественно, потому что австрийская живопись в массе своей очень тяжелая, как австрийская кухня) и пошли пешком в отель.

Вечером гуляли по Музейному кварталу, где даже после 19:30 (когда закрываются все магазины) бурлит жизнь.

4 день – Августинеркирхе, сокровищница Тевтонского ордена, сокровищница Хофбурга, Эфесский музей и оружейная палата

В этот день на достопримечательности у нас было время только с утра, так как во второй половине дня мы были приглашены на свадьбу.

С утра мы выдвинулись в сторону центра, где нам попалась Августинеркирхе, с сердцами Габсбургов и забавным надгробием работы Кановы.

Августинская церковь

Без двух минут 10 мы подошли к дверям сокровищницы тевтонского ордена, где и оказались единственными посетителями (несмотря на то, что сокровищница в двух шагах от собора св. Стефана). Очень симпатичное собрание, тихое и приятное.

Дальше для сравнения мы пошли в сокровищницу Хофбурга, где туристов и драгоценных камней на порядок больше. Правда, нам показалось, что в коллекции сокровищницы перебор с праздничной одеждой, уж больно ее много, и она достаточно однообразна.

Следующая наша остановка – Эфесский музей (в котором очень понравилось бегать дочке и смотреть на черепки) и Оружейная палата, которая оказалась довольно большой и где понравилось мужу. Мне понравилось и там, и там, а вот на музей музыкальных инструментов, который находится в этом же здании у нас не хватило ни сил, ни времени.

Вечером после свадьбы, мы гуляли опять по Нашмаркту, а также на Гумпендорфштрассе разглядывали одну из башен противовоздушной обороны, которую превратили в океанариум.

Башня ПВО

5 день – нечего рассказывать, так как мы уехали в Италию

Утром мы собрали вещи и пошли к Шубертринг, чтобы забрать в Europcar заранее забронированную машину. Нам выдали Ситроен С3, и мы быстренько помчались на нем в Италию. План был – посетить две области – Трентино-Альто Адидже и Фриули-Венецию Джулия. Но об этом будет совсем другая история (точнее две истории)…

6 день (после возвращения) – Гринциг и Ринг

Мы вернулись в Вену к обеду, в час дня сдали машину и отправились на холмы с виноградниками.

Венские холмы

На метро доехали до остановки Heiligenstadt, а оттуда на автобусе 38А до Kahlenberg. С горы открывается потрясающий вид на город, виноградники и Дунай. Оттуда мы неторопливо спустились в Гринциг, прервавшись по пути на посиделки в хойриге Sirbu (на развилке Kahlenbergstrasse и Eichelhofweg).

Виноградники и монастыри

Из Гринцига на трамвае доехали до Вотивкирхе на Ринге и мимо Университета, Ратуши и Биржи пошли в сторону дома нашей подруги, где мы остановились. На следующее утро мы должны были улететь домой…

7 день – собор св. Стефана, Петерскирхе, Хофбург, Миноритенкирхе, дома Хундертвассера, городской парк и зоопарк

Но тут вмешался вулкан, точнее его пыль. В общем, аэропорт Вены был закрыт, телефоны Austrian Airlines не отвечали, поэтому мы расслабились (благо, нам было где жить) и пошли дальше осматривать Вену.

С утра у нас было желание покататься по Дунаю на теплоходе, но в этот день проходил венский городской марафон, и все подходы к пристани были перекрыты.

Поэтому мы просто пошли бродить по старому городу и еще раз зашли в собор св. Стефана. Посмотрели на Петерскирхе. Выпили кофе у Хофбурга в Griensteidl.

Сходили в Хофбург – очень скучно, царскую посуда в какой-то момент хочется уже начать бить – так ее много.

После, по пути к метро мы зашли в Миноритенкирхе с безумной копией “Тайной Вечери” Леонардо и поехали смотреть на дома Хундертвассера (до метро Rochusgasse, дальше пешком). Посмотрели мы оба дома и пешком отправились в центр, по пути постоянно пересекаясь с марафонцами.

Дом Хундертвассера

Пройдя по набережной Вены через городской парк и посмотрев на классический памятник Штраусу, мы нырнули в метро и вернулись на обед домой.

После обеда мы поехали в венский зоопарк в Хитцинге. Зоопарк неплохой, понравилось всем – и взрослым, и ребенку. Оттуда мы пешком через Шенбрунский парк и по Schoenbrunner strasse дошли до нашего пристанища и стали искать в интернете новую информацию о состоянии воздуха. Выяснилось, что на следующий день аэропорт откроют.

8 день – Бурггартен, дворец Лихтенштейн, еврейское кладбище, Газометры и снова Нашмаркт

И действительно с утра восстановилась работа аэропорта, поэтому мы первым делом дошли до офиса Austrian (Hegelgasse), чтобы выяснить, что нам дальше делать. В офисе ажиотажа не было, нас тут же обслужила милая дама, которая посетовала, что билетов на завтра-послезавтра нет, а вот через два дня – пожалуйста, можем бесплатно улететь в Петербург. Мы согласились и даже, надо признаться, порадовались, что у нас еще три дня в Вене.

Пешком по Рингу, через Бурггартен мы дошли до дворца Лихтенштейн и посмотрели его экспозицию. Очень мило подобранное собрание, ровно столько произведений искусства, сколько нужно, чтобы они не слились воедино. И ровно столько шедевров, чтобы имело смысл дворец посетить.

Неподалеку на Seegasse посмотрели на старое еврейское кладбище (как и говорит путеводитель по Вене “Афишы”, вход через подъезд дома престарелых. Престарелые, надо сказать, сильно удивились нашему визиту). Кладбище крошечное, не такое конечно представительное, как кладбище в пражском Йозефове, но впечатляет.

От кладбища рукой подать до Дунайского канала и метро Rossauer Laende. Мы съездили на Нашмаркт пообедать, а потом на том же метро добрались до Газометров. Здания действительно интересно “подправлены”, очень впечатляет.

Газометры

Затем вернулись на Нашмаркт, накупили там продуктов и поехали домой их готовить и есть. В Австрии был сезон спаржи и ягнятины.

9 день – отель “Захер”, куча церквей в центре, Парадный зал библиотеки и музей папирусов

Наш последний туристический день в Вене (в последний день поездки мы решили прокатиться в Братиславу). Начали мы этот день с Kaertnerstrasse, где накупили всем подарков (начали с кофе и тортов в отеле Sacher – они же продаются в аэропорту, но стоят там ровно в два раза дороже).

Затем совершили забег по церквям – Мальтийская церковь с интересным надгробием Валетта, Капуцинеркирхе с криптой, наполненной надгробиями Габсбургов, Францисканеркирхе, Доминиканеркирхе, украинская православная церковь, Иезуитенкирхе, византийская церковь, Рупретскирхе и напоследок синагога.

Византийская церковь

Уфф, после таких походов надо было отдохнуть, и мы сели обедать в Bermuda Brau. А затем с новыми силами дошли до Мария-ам-Гештаде, и снова зашли в св. Стефана. Мы, конечно, хотели попасть в музей собора, но ребенок наш спал в коляске, а в музее не было лифта, лишь крутая лестница.

Церковь св. Рупрехта

Мы выпили чаю в Hausbrandt на Kohlmarkt – ура, там был вкусный и заварной чай! После этого сходили в Михеэлеркирхе, и встретили белых лошадей, которых из испанской школы верховой езды вели в стойбища через улицу.

На Йозефплац мы зашли в Prunksaal национальной библиотеки. Потрясающе красиво, и очень впечатляют сами книги и атласы, представленные в зале. Затем, мы снова попали в библиотеку, но уже войдя со стороны Heldenplatz – мы попали в музей папирусов. Симпатичный маленький музейчик, занимающий один зал. Мы были там единственными посетителями, но коллекция симпатичная, есть даже шесть фаюмских портрета.

Затем по плану нам надо было докупить подарков родным и близким, и мы их нашли – очень рекомендую! – в магазине музейного квартала (MQ). Один магазинчик прямо при входе в MQ (справа), второй (книжный) – сразу за ним, и еще один – при Kunsthalle (во дворе MQ, в правом верхнем углу).

Затем напоследок зашли на Нашмаркт и снова накупили много-много еды.

10 день – опять нечего рассказывать, так как мы улетели…

На следующий день мы съездили в Братиславу, а через день улетели домой. В Вене осталось еще несколько мест, где мы не побывали (например, музей прикладного искусства или закрытая на реконструкцию Академия Художеств), так что, кажется, что мы сюда вернемся…