День в декабрьском Турине

В конце декабря мы ездили в Милан на 10 дней и оттуда было грех не съездить в столицу Пьемонта – Турин.

Билеты в Турин мы купили заранее на сайте Trenitalia на скоростной поезд Frecciarossa, который преодолевате расстояние между Миланом и Турином за час. Из Милана до столицы Пьемонта можно добраться и на обычном поезде, он дешевле и и идет около двух часов. Утром загрузились в такси на piazza di resistenza partigiana и через 15 минут были на главном вокзале.

Поезд отличный – современный и удобный. Так как мы были в вагоне первого класса (разница между классами была в два евро, и мне стало любопытно проехаться в первом классе), то сразу после отправления стали развозить бесплатные горячие и холодные напитки (в том числе и алкогольные), а также раздавать маленькие снеки (печенье и шоколад).

Ровно через час мы вышли на главном вокзале Турина. Оттуда до самого центра города минут 10 пешком.

Мы дошли до нашей первой остановки – Египетского музея. Музей великолепен и бестолковен. Считается, что после каирского, это лучший музей египтологии в мире. Так вот он и еще очень похож на каирское египетское собрание по сумбурной выкладке экспонатов и некой атмосфере запущенности на стендах. Как в большинстве западных музеев, гардероба в Египетском не было, только шкафчики, ключ от которых выдают под залог документа и 50 центов.

Вот так из Турина видны Альпы

Тем не менее, музей нам всем троим очень понравился. В том же здании находится художественное собрание местных принцев – Галерея Сабауда. Она находится на этаж выше Египетского музея, но посетители туда не доходят в принципе. Кроме нас, в галерее была только еще одна пара. Галерея, в основном, состоит из работ художников второго эшелона, но встречается по одному Рембрандту, Тициану и Брейгелю. Мой совет – если у вас есть свободные полчаса в Турине, зайдите, если нет, то вы ничего не потеряете.

Турин - родина Нутеллы

От музея мы вышли на главную площадь Туринаpiazza Castello и решили, что хорошо бы выпить кофе. Но так как 26 декабря – день св. Стефана – продолжение праздников, то все кафе были закрыты, кроме одного бара-мороженицы на самой площади, куда народ забегал быстро выпить бокал просекко или чашечку эспрессо. Нам, однако, с радостью налили там и кофе, и чая и даже выдали вкусные панини (да и покормить ребенка грудью я там смогла – собственно, вот была главная наша цель захода).

После кофе мы перешли площадь и посмотрели, что происходит в Палаццо Мадама. В тот момент в палаццо шла выставка императорского фарфора из Эрмитажа. Мы решили, что эрмитажный фарфор мы и дома посмотрим, и вместо этого пошли в оружейную палату. Королевская оружейная палата состоит из двух залов (но больших), в которых очень много экспонатов. Просто очень много. Если вы любите оружие, вам сюда. Мы провели там довольно много времени, так как муж интересуется оружием, а ребенок мирно спал в коляске.

Палаццо Мадама

Следующим пунктом посещения мы избрали Археологический музей. В Королевский дворец пускают только с экскурсией, а с ребенком это не всегда удобно – поэтому в королевский дворец попадем в другой раз.

Королевский дворец Турина

Около Археологического музея высится остаток римской стены, милый парк вокруг стены и раскопанный амфитеатр.

Остатки римской стены

В Археологическом музее не было кроме нас ни одного посетителя – и зря, так как музей очень неплохо организован и содержит большую коллекцию артефактов от доисторических до лангобардских времен.

Археологический музей Турина

Около туринского Археологического музея находится кафедральный собор, в котором содержится Туринская плащаница. Саму плащаницу показывают раз лет в 25, остальное время можно любоваться на саркофаг, внутри которого она лежит, и на копию самой ткани. Кстати, внепланово плащаницу будут показывать в апреле 2010 года.

Кафедральный собор Турина

Turin, Mole Antoniella

Символ Турина - Моле Антониелла

Снова выйдя на пьяцца Кастелло, мы по via Verdi прошли мимо символа Турина Моле Антонеллиана – к реке (По). Со смотровой площадки Моле открываются шикарые виды на Турин, но стояла очередь, и мы решили не стоять. Так как уже вечерело, и мы подзамерзли, мы засели в кафе (наконец-то они открылись!) на via Po и стали пить бичерин (местный напиток – смесь кофе, горячего шоколада и взбитых сливок).

После двинулись в сторону вокзала по шоппинговой via Roma, накупив в супермаркете на вокзале местного вина и сыра, благополучно загрузились в поезд и вернулись в Милан. Супермаркет на вокзале очень советую иметь в виду для покупок съедобных сувениров из Пьемонта – ореховый шоколад джандуйя во всех видах,  вина, сыры, хлебные палочки – все можно купить прямо перед поездом и дешево.